Студия по музицированию «Звонкие колокольчики»




Данная программа реализуется на основе программы «Ладушки», созданная И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой («художественно-эстетическое» направление) с детьми 5 – 6 лет. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание, и образование без углубления в какой-либо раздел.
ОД проводятся один раз в неделю, по средам, продолжительностью 30 минут. На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, игра на металлофоне: основные навыки, игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.
Основная цель предлагаемой программы: формирование личностных качеств детей путем приобретения многообразного опыта: слушания, исполнительства, сочинительства, общения и самовыражения. В основу разработки программы «Звонкие колокольчики» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся: технология развивающего обучения, технология индивидуализации обучения, личностно-ориентированная технология, компетентностного и деятельностного подхода.
Программа занятий
Месяц Тема |
Задачи |
Музыкальный материал |
Сентябрь «Детские музыкальные интрументы.» |
1.Вспомнить с детьми детские музыкальные инструменты: ложки, трещотки, треугольник, колотушка, бубенцы, музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон. 2.Ударные инструменты. 3.Познакомить с попевкой. Учить правильно передавать на металлофоне ритмический рисунок попевки. |
Играем: «Рондо с палочками» муз. С. Слонимского Фантазируем: «Камаринская» Чайковского «Марш» муз. Шульгина Озвучиваем стихи: «Прыг-скок» В. Данько Играем в оркестре: «Лошадка» муз.Давыдовой |
Октябрь «Звенящий треугольник» |
1.Развивать чувство ритма. Осваивать приемы игры на треугольнике. 2. Развить чувство ансамбля. 3. Правильно передавать ритмический рисунок. 4.Закреплять навыки совместной игры в ансамбле. |
Озвучиваем стихи: «Осеннее утром» Ходырева Фантазируем: «Осеннее настроение» муз. Васильева «Осенний дождик» муз. Парцхаладзе Играем в оркестре: «Дождик» р.н.п. |
Декабрь «Праздничный детский марш с барабаном» |
1.Точно передавать ритмический рисунок пьесы на различных музыкальных инструментах. 2. Активизировать самостоятельную деятельность. 3.Познакомить с маршем, раскрыть его характер. 4. Передать правильно ритмический рисунок на барабане. 5.Закреплятьумение играть в ансамбле. |
Озвучиваем стихи: «Шорох к шелесту спешит» Мошковской Играем и поем: «Мы веселые мышата» детская песенка. Играем с инструментами: «Бумажное шествие» под музыку торжественного марша «Танец бумажных бабочек»под музыку китайского танца |
Январь «Стеклянное королевство» |
1. Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение. 2. Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами 3. Учить соотносить стеклянные звуки с некоторыми эмоциональными состояниями. 4. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. |
Озвучиваем стихи: «Хрустальный колокольчик» Данько «Хрустальные спицы» Николаенко Играем: «Чайничек с крышечкой» русский фольклор «Чайная полька» Фантазируем: «Аквариум» Т.Коти Играем в оркестре: «Вальс – шутка» муз.Шостаковича |
Февраль «Металлическая фантазия» |
1. Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами. 2. Развивать фантазию, воображение, темброво-ритмический и интонационный слух. 3. Учить пользоваться переменной динамикой, соотносить при этом различные образы. |
Озвучиваем стихи: «Веселый старичок» Хармса Фантазируем: «Дракон» Берестова «Туча» Токмаковой Играем и поем: «Колокольцы» р.н.п. Играем в оркестре: «Тамбурин» муз.Рамо «Шарманка» муз.Шостаковича |
Март «Солнечная капель» |
1. Развивать способность детей слышать «музыку природы» 2. Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки. 3. Развивать слуховое воображение. |
Озвучиваем стихи и сказки: «Сосулька-свистулька» Степанова «Волшебная снежинка» Хмельницкого «Весенняя телеграмма» Суслова Фантазируем: «Солнышко» р.н.п. «Голоса птиц» польская песенка Играем в оркестре: «Шарманка» муз.Шостаковича |
Апрель «Дождик бегает по крыше» |
1.Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни. 2. Развивать представление об ускорении и замедлении темпа. 3. Побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства. 4. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, темпа и артикуляции. |
Озвучиваем стихи: «Водяная сабелька» Токмаковой «Две тучки» Белозерова Играем и поем: «Дождик» муз.Поляновой «Капельки» муз.Дубравина Фантазируем: «Деревья на ветру» «Танец молнии» Играем в оркестре: «Вальс петушков» И. Стрибогг |
Май «С утра до вечера» |
1. Устанавливать в сознании детей связь между музыкальными звуками и их возможным смыслом. 2 Развивать способность к импровизацию. 3.Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление, способность к звукоизображению «неслышимого» – звуков вселенной, музыки звезд, хора планет. |
Озвучиваем стихи: «Рассвет» Данько «Утренняя сказка» Данько «Утренние звуки» Э.Фарджен Играем: «Зарядка» Данько «Ария лягушек» «Кукушкин вальс» Ч.Остен |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника