Студия по музицированию «Звонкие колокольчики»

Музыкальный руководитель Мещерякова Светлана Геннадьевна.
Музыкальный руководитель
Мещерякова Светлана Геннадьевна

Данная программа реализуется на основе программы «Ладушки», созданная И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой («художественно-эстетическое» направление) с детьми 5 – 6 лет. Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание, и образование без углубления в какой-либо раздел.

ОД проводятся один раз в неделю, по средам, продолжительностью 30 минут. На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: ритмические упражнения, игра на металлофоне: основные навыки, игра в ансамбле, творческие упражнения, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.

Основная цель предлагаемой программы: формирование личностных качеств детей путем приобретения многообразного опыта: слушания, исполнительства, сочинительства, общения и самовыражения. В основу разработки программы «Звонкие колокольчики» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся: технология развивающего обучения, технология индивидуализации обучения, личностно-ориентированная технология, компетентностного и деятельностного подхода.

Программа занятий

  Месяц Тема

                Задачи

Музыкальный материал

Сентябрь

«Детские музыкальные интрументы.»

1.Вспомнить с детьми детские музыкальные инструменты: ложки, трещотки, треугольник, колотушка, бубенцы, музыкальные молоточки, колокольчики, металлофон. 2.Ударные инструменты. 3.Познакомить с попевкой.

 Учить правильно передавать на металлофоне ритмический рисунок попевки.

Играем:

«Рондо с палочками»

      муз. С. Слонимского

Фантазируем:

     «Камаринская» Чайковского

     «Марш» муз. Шульгина

Озвучиваем стихи:

 «Прыг-скок» В. Данько

Играем в оркестре:

«Лошадка» муз.Давыдовой

Октябрь

«Звенящий треугольник»

1.Развивать чувство ритма. Осваивать приемы игры на треугольнике.

2. Развить чувство ансамбля.

3. Правильно передавать ритмический рисунок. 4.Закреплять навыки  совместной игры  в ансамбле.

Озвучиваем стихи:

 «Осеннее утром» Ходырева

Фантазируем:

«Осеннее настроение»

муз. Васильева

«Осенний дождик»

муз. Парцхаладзе

Играем в оркестре:

«Дождик» р.н.п.

Декабрь

«Праздничный детский марш

 с  барабаном»

1.Точно передавать ритмический рисунок пьесы на различных музыкальных инструментах.

2. Активизировать самостоятельную деятельность.

3.Познакомить с маршем, раскрыть его характер.

4. Передать правильно ритмический рисунок на барабане.

5.Закреплятьумение играть в ансамбле.

Озвучиваем стихи:

 «Шорох к шелесту спешит»

Мошковской

Играем  и поем:

 «Мы веселые мышата»

детская песенка.

Играем с инструментами:

«Бумажное шествие»

под музыку торжественного марша

«Танец бумажных бабочек»под музыку китайского танца

    

Январь

«Стеклянное королевство»

1.  Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

2.     Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами

3.     Учить соотносить стеклянные звуки с некоторыми эмоциональными состояниями.

4.     Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

Озвучиваем стихи:

«Хрустальный колокольчик»

Данько

«Хрустальные спицы»

Николаенко

Играем:

«Чайничек с крышечкой»

русский фольклор

«Чайная полька»

Фантазируем:

«Аквариум» Т.Коти

Играем в оркестре:

«Вальс – шутка» муз.Шостаковича

Февраль

«Металлическая фантазия»

1.     Познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и музыкальными инструментами.

2.     Развивать фантазию, воображение, темброво-ритмический и интонационный слух.

3.     Учить пользоваться переменной динамикой, соотносить при этом различные образы.

   Озвучиваем стихи:

«Веселый старичок» Хармса

 Фантазируем:

«Дракон» Берестова

«Туча» Токмаковой

  Играем и поем:

«Колокольцы» р.н.п.

 Играем в оркестре:

«Тамбурин» муз.Рамо

«Шарманка» муз.Шостаковича

Март

«Солнечная капель»

1.     Развивать способность детей слышать «музыку природы»

2.     Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки.

3.     Развивать слуховое воображение.

Озвучиваем стихи и сказки:

«Сосулька-свистулька»

Степанова

«Волшебная снежинка»

Хмельницкого

«Весенняя телеграмма»

Суслова

Фантазируем:

«Солнышко» р.н.п.

«Голоса птиц»

польская песенка

Играем в оркестре:

«Шарманка» муз.Шостаковича

Апрель

«Дождик бегает

по крыше»

1.Привлечь внимание детей к разнообразию звуковых явлений, сопровождающих дождики, ливни.

2.     Развивать представление об ускорении и замедлении темпа.

3.     Побуждать детей находить нужные музыкально-выразительные средства.

4.     Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, темпа и артикуляции.

Озвучиваем стихи:

«Водяная сабелька»

Токмаковой

«Две тучки» Белозерова

Играем и поем:

«Дождик» муз.Поляновой

«Капельки» муз.Дубравина

Фантазируем:

«Деревья на ветру»

«Танец молнии»

Играем в оркестре:

 «Вальс петушков»

И. Стрибогг

   

Май

«С утра до вечера»

1. Устанавливать в сознании детей связь между музыкальными звуками и их возможным смыслом.

2 Развивать способность к импровизацию.

3.Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление, способность к звукоизображению «неслышимого» – звуков вселенной, музыки звезд, хора планет.

Озвучиваем стихи:

«Рассвет» Данько

«Утренняя сказка» Данько

«Утренние звуки» Э.Фарджен

 Играем:

«Зарядка» Данько

 «Ария лягушек»

 «Кукушкин вальс» Ч.Остен

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie