Совет по профилактике безнадзорности
Совет профилактики - является одним из координирующих звеньев системы комплексной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и семей, где рассматриваются случаи семейного неблагополучия, правонарушений, неуспеваемости, и защите их прав.
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТА ИХ ПРАВ
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Блок памяток
Блок документов, законов, алгоритмов и т.д.
Локально-нормативные документы
Работа с воспитанниками ДОУ:
Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществлялось через следующие основные виды активной деятельности ребенка:
1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.
2.Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.
3.Система блочных занятий.
4.Проведение тематических праздников, дней и недель.
5.Участие в творческих конкурсах, выставках, акциях и т.д.
Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:
-проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;
-праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;
-спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр;
-конкурсы совместных работ детей и родителей;
-экологические акции;
-выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества
-привлечение родителей на субботники.
Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким. Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Большая работа проводится воспитателями групп по проблеме межличностных отношений между детьми. В младшей группе проводятся этические беседы с детьми на тему вежливости, а также беседы с элементами игры «Прикоснись ко мне добротой», «Лучшие друзья». В старших группах реализуются викторины и досуг на тему: «Я гражданин мира», «Я гражданин России» и др. В свою очередь, деятельность на проектной основе, это создание настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и родителей.
Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой – повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.