Психологическая служба
Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности МБДОУ №8 «Теремок», в состав которой входит: Администрация ДОУ, Совет профилактики, Психолого-педагогический консилиум (ППк), Консультационный пункт, Педагогический совет.
Служба осуществляет свою деятельность в контакте с образовательными организациями, учреждениями здравоохранения, Территориальной ПМПК, отделом опеки и попечительства, Центром семьи «Шарыповский», КДНиЗП, Управлением образования Администрации города Шарыпово, дополнительным образованием.
Цель Психологической службы МБДОУ №8 «Теремок» – психологическое сопровождение полноценного психического и личностного развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их личностной, социальной адаптации в процессе освоения образовательной программы, в соответствии с их индивидуальными возможностями, способностями, особенностями развития.
Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической адаптации. Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В деятельность психологической службы входит:
- Сетевое взаимодействие - повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы ресурсных центров и ДОУ, входящих в сеть.
- Повышение квалификации педагогов - целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми для них педагогическими ценностями.
- Обмен опытом - деятельность, посредством которой происходит обмен информацией, навыками и знаниями.
- Обобщение и тиражирование опыта–процесс анализа, обобщения и систематизации опыта в определенной области деятельности.
- Разработка индивидуального образовательного маршрута специалистов - комплекс методик профессионального самосовершенствования педагога, разрабатываемый педагогом индивидуально с учетом особенностей его профессиональной деятельности, личностных характеристик, решаемых задач и поставленных целей при непрерывном методическом содействии и сопровождении.
- Адресная психологическая помощь.
Целевые группы, нуждающиеся в адресной психолого-педагогической помощи:
- нормотипичные дети-не имеющие патологий развития и проблем с интеллектом;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации-дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ОВЗ, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
- дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф;
- дети, испытывающие трудности в обучении-дети с нарушениями психического развития, обусловленными задержкой или расстройством психического развития;
- одаренные дети-которые выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеют внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности;
- дети с девиантным поведением-дети с совокупностью действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом;
- родители (законные представители); педагоги; семьи СВО.
Как обратиться за помощью и консультацией?
Уважаемые родители! Если у Вас есть вопросы, в решении которых Вам необходима помощь специалистов — Вы можете сформулировать Ваш запрос через воспитателя группы, и специалист свяжется с Вами в ближайшее время и назначит Вам встречу. Также Вы можете отправить свое обращение на почту конкретного специалиста.
Наши специалисты:
Педагог-психолог — Сафонова Наталья Викторовна
Педагог-психолог — Чихачева Ольга Михайловна
Учитель-дефектолог — Тураева Елена Петровна ( т.р. 8 (39153) 29-6-92)
Учитель-логопед — Иванова Евгения Викторовна
Единый номер службы консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей в Красноярском крае
8-800-700-24-04 звонок бесплатный
Уважаемые родители! Если у Вас есть вопросы, в решении которых Вам необходима помощь специалистов — Вы можете сформулировать Ваш запрос через воспитателя группы и специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Документы
Локально-нормативные документы
День Матери — это теплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они конечно не будут. В связи с этим педагогами детского сада был проведен целый комплекс мероприятий, охватывающих воспитанников всех возрастов их родителей, направленный на воспитание у детей уважения и заботы, желание помочь и делать приятное своей маме.
В группах проводились дидактические, сюжетно-ролевые игры, где дети учились проявлять заботу, бережное отношение к мамам, велись беседы «День матери – праздник всех мам», «Вот какая мама – золотая прямо», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», проводились занятия: «Где, чья мама?», «Все начинается с мамы». С воспитанниками проводились занятия по изобразительной деятельности «Солнышко для мамочки», «Для любимой мамочки», «Портрет моей мамы». Ребята знакомились с художественной литературой, посвященной маме, говорили о профессиях своих мам.
Дети готовили подарки, рисовали портреты мам, оформляли творческие выставки к празднику «Мамины помощники», поздравительные газеты «День матери», составляли рассказы «Моя семья», участвовали в создании видеоролика «Поздравляю свою маму» и презентации «Моя мама и я». также были оформлена выставка поделок (все поделки были изготовлены руками мам наших воспитанников) на тему: "Золотые мамины ручки"; на улице прохожим женщинам, мамам и сотрудникам нашего учреждения наши воспитанники вручали открытки изготовленные руками наших воспитанников и поздравляли с наступающим праздником. Целью мероприятий являлось: пробудить в детях желание помогать мамам, дать представление о добре, человеколюбии и уважении к родителям.
День Папы — это особенный и радостный праздник, который позволяет нам выразить свою любовь и благодарность самым важным мужчинам в нашей жизни. В нашем детском саду мы с радостью отмечаем этот день, организуя множество мероприятий, которые помогают детям понять, как важны папы и как их поддержка и забота делают нашу жизнь ярче.
В рамках подготовки к празднику педагоги провели разнообразные занятия и игры, направленные на формирование у детей уважения и любви к своим папам. В группах проходили дидактические и сюжетно-ролевые игры, где ребята учились проявлять заботу и внимание к своим отцам. Мы обсуждали темы «День Папы — праздник всех пап», «Вот какой папа — настоящий герой», «Папы всякие нужны, папы всякие важны».
Целью всех мероприятий было пробудить в детях желание помогать своим папам, развить представление о доброте, уважении и любви к родителям. Мы уверены, что такие праздники укрепляют семейные связи и создают теплую атмосферу в нашем детском саду.
В рамках Всероссийского сетевого сообщества «Живые письма дошкольников» марафона «Книголюбов» наши воспитанники совместно с педагогами и родителями воспитанников познакомились с детским писателем — Татьяной Павловной Антроповой и её творчеством.
Татьяна Павловна познакомила наших воспитанников со своим детскими книгами, прочла несколько стихотворений из свой книги «Непоседы». Неожиданным сюрпризом было появление сказочного персонажа «Гномика», дети с удовольствием познакомились и поиграли в игры с ним. Писательница подарила нашему детскому саду свои книги, чтобы воспитатели продолжали знакомить наших воспитанников со стихотворениями.
В результате дети с удовольствием вместе с воспитателем создадут своими руками детскую книгу со стихотворениями нашей писательницы, нарисуют к ней иллюстрации и отправят по почте живые письма в другие детские сады нашей страны!!!
Учитель – логопед Чихачева Ольга Михайловна 17 декабря провела мастер-класс для родителей воспитанников на тему: «Познаём, играя». Она рассказала родителям о развивающих играх, направленных на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического восприятия и показала им как нужно и можно проводить в домашних условиях артикуляционную гимнастику с их детьми.